Третий уровень «Везучести» - не так много, попалось всего несколько вещей уровня «Необычный» – и то дело. Кстати, самое время разделаться с оставшимися врагами: огненными слизнями, пещерными лягушками и Найлзом – свежевателем с его свитой.
Немного раньше я рассказывал, как удалось «обидеть» Найлза и легко уничтожить врага, ожидающего подарка. В этот раз подобного не произошло: то ли «глючит» игра, то ли так задумано геймдизайнерами – разные скрипты поведения от случая к случаю.
Впрочем, поединок не был серьёзным: Сандор ни разу не промахнулся. Полезное колечко охраняли саламандры! В общем-то, в форт больше незачем возвращаться; разве только потребуется выбить что-то у торговцев в убежище…
Это… интересно?
По моему скромному мнению, самым нужным заклинанием игры на начальных этапах является «Телепортация»; особенно, если приходится кого-то спасать. Найти свиток в продаже – почти немыслимая удача! Можно изготовить самому: если повезёт найти перо (подушки!) и эссенцию воздуха. Причём сущность гораздо важнее; так по достижении восьмого уровня в продаже появляется не простая, а высококачественная сущность, не годящаяся для изготовления свитка телепортации. Сущности продаются в одном единственном месте: у Экстера, в убежище Искателей. Как не трудно догадаться, каждый раз он предлагает любые другие, только не те, что нужны герою. Загружаем игру, покупаем или продаём что-то ближайшему NPC, сохраняем игру и вновь проверяем ассортимент магазина. И так по двадцать раз подряд! Волей-неволей приходится посещать форт…
Прежде, чем продолжать боевые действия, стоит получить побольше опыта. Заходим в пещеру Радеки на Драконьем пляже, получаем за это опыт и тут же выходим: туда пока рано. По лианам поднимаемся к разрушенному замку с левой стороны, крадёмся мимо Вопящего и перепрыгиваем на башню – ещё опыт. Проходим лабиринт Горгульи, спускаемся в подзе… Стоп!
Это важно!
Если всё сделать правильно (без использования прыжков через решётки) , горгулья у входа в подземелье похвалит и предложит приз: один из четырёх предметов уровня «Эпический» на выбор… Соответствующих уровню героя… Быть может, стоит прийти за призом попозже, после очередного повышения уровня? Вам решать!
Если у героя есть хорошее стрелковое оружие, то, проходя лабиринт, заодно можно уничтожить саламандр: некоторые из них даже не вступают в бой, не видя стрелка.
Кстати, после этого полезно будет зайти-выйти в пещеру Трикстера: опять-таки, ради опыта.
Самое время поохотиться на личинок исчадий: провоцируем их появление, герой прыгает на помост и развлекается в тире. Можно и Виндего посетить, разница в уровнях сделает встречу безопасной.
Что теперь? Спасать Гарета! Заходить в разрушенный замок лучше всего с правой стороны, и выбираться на верхний, разрушенный парапет. Сандор крадётся и прыгает в тени до тех пор, пока не выберется на точку, с которой видны оба отряда магистров: первый, внизу, пока ещё нейтральный, второй, за аркой, якобы воюющий с Гаретом – но ещё не наносящий ему урона.
Телепортируем на площадку в стене самого опасного врага – магистра с двуручным мечом. Если есть свиток, отправляем туда же мечника (а лучше – двоих); пусть не путаются под ногами.
Следующие по опасности – лучники: умеют лечить и разрывать дистанцию.
Теперь враждебными стали оба отряда, но нижнему ещё надо подняться по лестнице. Сандор, получивший седьмой уровень, без особых проблем справился с верхним отрядом (но зелье физической защиты выпить всё же пришлось); вдвоём с Гаретом приняли в объятья набежавших снизу стрелков.
И немного поупражнялись в тире: Гарет – магией, Сандор – стрелами.
Наконец-то доступен бесконечный резерв Источника! Спасаем остальных свинок, прекрасно видных сверху. Героя прямо-таки заталкивают в пещеру Трикстера: ну что же, зайдём!
Это важно!
Можно сразу напасть на несчастного злодея поневоле – и лишиться немалой части опыта. Луше позволить ему призвать шесть своих отражений, и лишь после этого сразиться с ним.
Трикстер довольно опасен, но герой, умеющий прыгать, вернётся в предыдущий зал, выйдет из боя (сохранить игру!) и в тенях подкрадётся к очередной жертве.
В общем, ничего сложного в этом поединке – если знаешь, как его проводить.
Я так надеялся, что после восьмого уровня Сандор получит возможность приобрести книгу с заклинанием «Ритуал исцеления», что до последнего момента не связывался со скелетами. Увы, такой возможности герою не предоставили, пришлось сражаться по старинке: «выдёргивать» мертвецов по одному, применяя к ним «Первую помощь» с «Восстановлением».
Это… интересно?
На ранних стадиях игры «Ритуал исцеления» был доступен, если не ошибаюсь, на четвёртом уровне героя (но точно в форте «Радость»!). Теперь же он появляется в продаже только по достижении десятого уровня… И, к сожалению, не только это заклинание «передвинули» вверх по уровням. «Улучшение», да.
Самыми опасными из нежити были, конечно же, пылающие скелеты, охраняющие горящий труп в центре лабиринта Горгульи. С ними лучше сражаться по одному, предварительно залив территорию водой и благословив её: пусть бегут неуклюже к герою, получая при этом урон.
Что осталось? Бой за пристань, пещера Радеки и Слейн. Ранее я уже писал, что меня раздражает «помощь» дракона: либо уничтожение им Вопящих (что по силам герою без его помощи), либо наложение защитных заклинаний перед боем за пристань. Так как один Вопящий (слева от ворот) всегда оставлялся мной в целях предупреждения преждевременного бегства союзников во главе с Гаретом, подмога Слейна в этом случае была даже вредна. А тут я случайно узнал, что дракон является обладателем уникального меча…
Это… интересно?
Думаю, не сильно ошибусь, если предположу, что во многих геймерах проживает скрытый или явный манчкин; я не являюсь исключением из этого утверждения. В «правильных» (с моей точки зрения) играх оружие положительного героического NPC можно украсть или получить в подарок. Но здесь клинок Слейна снимается только с трупа… Вероятно, было крайне сложно добавить в диалоге с освобождённым драконом строчку вроде: «Мне не нужна помощь в будущем, прямо сейчас необходимо мощное оружие. Нет ли у тебя чего-то подобного?». Но нет, нас подталкивают к убийству… (Как и в случае с ножом Гриффа.) Причём убийство положительного NPC ради его оружия и брони не несёт для «героя» никаких последствий… Здорово, ничего не скажешь. (К этой теме я ещё вернусь впоследствии.)
Да уж… «Убить дракона»… При том, что никогда раньше этого не делал, уровень сложности максимальный, и сохранение только одно. Сначала я собирался окружить его бочками, благо накопился изрядный запас. Но позже пришла идея попробовать другой способ.
Это интересно!
На ранних стадиях игры опасных врагов было очень легко побеждать при помощи луковиц: переносили поближе к ним красную и синюю, активировали боевой режим и… не завершали ход до гибели противника.
Один бессмертен только здесь, другая - навсегда. (Впрочем, тогда я этого не знал.)
Разумеется, этот полезнейший для нас баг был уничтожен геймдизайнерами…
А тут, неподалёку, в лабиринте, есть ядовитая луковица: почему не попробовать хотя бы воздействие яда на Слейна? Оказалось, что пока целы приковывающие его тотемы, дракон неуязвим: поднесённая к нему луковица (а после телепортации она образует облако яда) не оказывает воздействия на Слейна. Зато сразу после их уничтожения дракон перешёл в режим боя…
В общем, Сандор уничтожил тотемы, телепортировал к дракону ядовитую луковицу и около получаса реального времени наблюдал за медленной агонией врага, оставаясь в тени, на самой границе его поля зрения.
Будь героев двое, можно было попытаться добавить в облако яда корзину с углём. Правда, нельзя исключить возможность, что в этом случае дракон выйдет из облака.
Это интересно!
Опыта за уничтожение Слейна не дали: то ли система решила, что он отравился сам по себе (нужно было выпустить пару стрел!); то ли за убийство доброго персонажа опыта вообще не положено (как, например, за убийство ящерицы в…гм… «комнате свиданий» в Дрифтвуде); загружать игру я не рискнул.
Добытый злобным способом меч действительно оказался неплох: и, кончено, точность атак моментально была понижена – слишком мощное оружие! Да ну вас, ребята, с вашими глупыми затеями: у меня припасено два предмета, повышающих точность атак!
Это интересно!
Для изготовления двух больших рун яда (не считая пары других) понадобилось четырнадцать мешочков пыльцы пикси. Это полностью уничтожило золотой запас Сандора – а он ещё должен был выкупать оружие, доспехи, сущность воздуха и много прочего… Пришлось заняться изготовлением кожаной брони, ядовитых стрел, приготовлением различной еды: всего, что можно было продать для пополнения бюджета. (Он, конечно, воровал – но это не спасло ситуации: навык низок.)
Пещера Радеки: гибель дракона никак не повлияла на её разговор с героем. Зато Сандору вновь пришлось спасаться бегством от зловредных жуков, двумя плевками полностью уничтожавшими магическую защиту.
Снята охрана из Вопящих (кроме одного), но как телепортировать Александра к союзникам? Раньше я проделывал это «по цепочке», от одного героя другому, а как быть теперь? После двух смертей от Вопящих было боязно прокрадываться даже мимо одинокого.
Значит, нужно обходить пристань справа. Первый телепорт епископа, второй - и тут я замер от ужаса: Александр в свою очередь телепортировал Сандора в обратную сторону, лишь немного не добросив героя до поля зрения Вопящего. Уф, обошлось…
Сандор взбирается по лианам, Александр его преследует – и оказывается заброшен в центр лагеря Искателей; начало положено.
Но вот продолжение… Прямо на пристани возникает Шаи-Хулуд, ринувшаяся за Александром свита возвращается для сражения с чудовищем, и… туда же устремляется большая часть Искателей во главе с Гаретом! Мимо Вопящего! (К моему удивлению, успешно пробежали все, кроме Гратианы.)
Добит Александр, и Сандор кружным путём спешит к пристани: спасать находящегося при смерти Гарета.
И снова – баг. Взгляните на скриншот: когда герой находится по аркой, он не может делать ничего.
Ни ударить в спину врага, стоящего вплотную, ни отпрыгнуть, ни попытаться вылечить соратника, стоящего в двух шагах.
Повезло: Гарет продержался ещё один ход; после чего подоспело и лечение, и часть группы Искателей, сражавшаяся с Александром.
Кстати, с Александром сражались не все: когда отряд убежал к пристани, Джулс остался лежать на циновке. Будучи телепортированным, продолжил стоять на месте. Но на «Госпоже Мести» всё равно оказался!
Девятый уровень; в продаже у Федер появляются предметы с индексом «Легендарный», и вновь повторяется свистопляска с сохранением-загрузкой игры, как при добыче сущности воздуха.
Можно уходить, но сначала нужно переправить на корабль ВСЕ бочки с ядом и нефтью, а также все прочные и тяжёлые ящики.
Это важно!
Важно в том случае, если вам это нужно. Когда героев хотя бы двое, один становится около Хвори, а второй передаёт всё необходимое прямо в рюкзак первому. Одиночка вынужден долго выстраивать пирамиды рядом с демонессой («Телекинез» необходим!), чтобы потом загрузить бочки в свой рюкзак (Хворь должна стоять на дистанции разговора!).
Попав на борт, выгружаем бочки, а затем расставляем в нужном порядке.
Это интересно!
Я наивно рассчитывал, что бочки с водой помогут уберечь экипаж от огненного дождя – тщетно; все искатели кроме Гарета погибли.
Но так было не всегда! В ранних версиях некоторым из них удавалось уцелеть и даже принять участие в бою; а Экстер, например, однажды воскресил павшего героя! Почему-то такой расклад не устроил геймдизайнеров; погибают все, и даже те, кто был жив в конце поединка: например, Тарлин, стоявшая на марсовой площадке.
Взрыв был не слишком удачен (надо было загрузить игру!): в живых остался питомец Даллис и два безмолвных. Сандор успел проверить останки Экстера (вот объясните, куда они исчезают после боя?!), собрал кое-что полезное; добил монахов и похитил сундук с вражеского корабля. Победа! Но Сир Лора, таки захваченный на борт «Госпожи Мести» в последний момент, боя не пережил. (Что, похоже, ничуть не расстроило его дух.)
Добро пожаловать в Дрифтвуд!
Продолжение следует…