Я стараюсь прислушиваться к разумным советам и следовать им. Так и в этот раз: услышав от LootHunter: «не думаю, что сотрудники… имеют в своём распоряжении большое количество свободного времени, чтобы выуживать из постов твои пожелания к игре», я решил собрать все известные мне баги и странности игры в одно место. Появился повод пройти игру ещё раз! А чтобы не было скучно, начал её на «нормальном» уровне сложности…
Начну с заставки: морской кот! Или кошка – кому что больше нравится. Впрочем, дышать под водой умеют не только животные, это вполне по силам и герою. Не верите? Следующий скриншот.
Герои умели дышать под водой и до патча, последний не лишил их этого умения.
Между прочим, квест с кошкой возможен для выполнения далеко не всегда. Если герой одержим мыслью непременно напасть на группу у ворот, то он минует её в скрытом режиме и поднимется на стену по лестнице. Кошка останется снаружи, исчезнув неведомо куда – вероятно, бедное животное не умеет взбираться по вертикальным лестницам. Это не баг, скорее всего, просто недоработка. Идеальный вариант решения вопроса (на мой взгляд) – предложить кошке подождать у лестницы с обещанием вернуться.
Создание героя - мда… Ещё одна новость патча: арбалетчика сделали не только «тугодумом», заставив тратить больше времени на выстрел. И не только отобрали взрывающуюся стрелу. У него похитили один из навыков – было четыре, стало три. Не говоря о том, что навыки, которые всегда брались на первом и ближайшем уровнях - увеличение основных показателей и количества умений – теперь можно взять очень не скоро…
Это…интересно?
Нам ехидно сообщают, что эти навыки станут доступными после второго уровня. Но после него навыков не дают вообще! Позже, на восьмом уровне (если сумеете достигнуть!), возникнет дилемма: взять «сам себе армия» или повысить характеристику? (Поправка – дилемма не возникнет; но об этом – позже.) Кстати, об армии: в предыдущей части «Одинокого волка» со всеми бонусами можно было получить в самом начале игры. И это правильно! Хочешь играть в одиночку, без союзников? Получи бонус! А теперь, вероятно, геймеру предоставляют возможность попробовать свои силы, и, если не передумает и не наберёт союзников – пожалуйста, будь себе армией! По моему скромному мнению, следовало поступить наоборот: предоставить возможность в начале игры взять перк «одиночки» – но лишить возможности присоединять союзников, как это было в предыдущей части. (И столь любимый геймдизайнерами «баланс» не нарушился бы.)
Однако вернёмся к игре. Логично предположить, что коль скоро игра повышает сложность, то герою должно выдаваться лучшее оружие и за победу необходимо начислять больше опыта. Как бы не так! Оружие столь же слабое, опыта – так же немного. Зато враги…. С личинками героиня справилась. Но сидевший в могиле зомби восстанавливал «здоровье» быстрее, чем получал урон от ничтожного лука! Смерть была мучительной, долгой и неотвратимой…
Второй враг – и смерть! А что будет дальше? Господа геймдизайнеры, вы всерьёз считаете, что геймер пойдёт игру на сложном уровне просто так, без бонусов и призов? Я не вхожу в число подобных… гм… да чего уж там – маньяков! Тем более, что и на лёгком уровне сложности проблем хватает. (В общем, начал заново – на лёгком.)
Личное мнение:
Между прочим, я не стану требовать возвращения характеристик оружия к предыдущим значениям, до патча. (Исключение есть – повышается уровень сложности игры – непременно должны повышаться характеристики снаряжения!) Игра приобрела остроту, заставила крайне вдумчиво подходить к подбору оружия, а не хватать первое попавшееся, лишь бы помощнее. Но дистанцию прыжка - верните непременно, я настаиваю! (Напоминаю – после патча попасть в два труднодоступных места стало возможно, только телепортировав туда напарника.) Появление в игре мест, недоступных для посещения одиночкой – это не увеличение сложности игры, это то самое «загоняние игрока в рамки»; ухудшающее игру – не более того.
Повезло так повезло: в первом же сундуке свиток с прыжком! Три варианта использования: сразу пробраться в тюрьму, спрыгнув с обрыва, украсть ключ, проникнуть на второй этаж и грабить сокровища. Второй вариант: прыгнуть на балкон второго этажа, опустить лестницу, выбить дверь и также собирать бесхозные-полезные предметы. Третий – вернуться к началу игры, перепрыгнуть провал в лестнице и добыть меч. Третий, конечно! А в замок можно пройти попозже.
Это интересно!
Чертовски трудно играть, не зная языка! Что я такого сказал эльфам, раз появился единственно- множественный вариант ответа?
Пришлось спасаться бегством – не убивать же всех! По возвращении в пещеру оказалось, что эльфы перестали быть враждебными, но обиду затаили: репутация героини в глазах торговца упала до критической…
И поиск апельсина в этот раз закончился странно: дважды после завершающего диалога на героиню нападали все торговцы.
На третий раз пленника освободили, фрукт оставили героине, а к ящеру на побережье заявилась одна из продавцов и убила его. Когда же выйдет переведённая версия?!
Кстати, после смерти ящера его костёр сделался ничейным, и героиня попыталась поставить на котёл, чтобы приготовить еду – тщетно.
Зато выяснилось, что огонь, как и в первой части, весьма необычен: твёрдый он. Спокойно ставим сверху, что захотим (кроме котла и сковородки!); ещё и отдохнуть можно, морем полюбоваться. Красота!
А на берегу – ракушки, часть из которых после патча перестала «выделяться» нажатием на клавишу «Альт».
Неужели и это было сделано специально? Я бы предпочёл, чтобы нажатие клавиши выделяло вообще все предметы, включая сундуки, бочки и трупы…
Зато патч ничего не изменил с «прыгающей» картиной на втором этаже замка. Если сначала взять первую, ближайшую, то вторая мгновенно «прыгнет» на стену, достать её будет невозможно. Начинать лучше с дальней!
Это интересно!
Отыскал новый вариант борьбы с участниками сценки на воротах; не пришлось никого никуда отманивать. Начинать нужно с выполнения квеста по уничтожению Миго; в этом случае Magister Yarrow покинет свой пост на вершине стены справа от ворот. (Если этого не сделать, она просто не позволит герою подойти на дистанцию выстрела.) Затем собираем где только можно бочки с горюче-смазочными материалами и расставляем вокруг группировки; необходим «телекинез» не ниже двух единиц; инициатива героя должна быть максимальной.
Герой входит в состояние боя только после взрыва, а это значит, что все очки действий остались при нём. Главная задача – Бишоп Александр; надо суметь за первый раунд снять более половины его хитов, в противном случае он вылечится («Адреналин» приветствуется!).
Успешно? Поздравляю, сейчас вы добьёте последнего врага и получите молот Даллис!
Однако… Что за ерунда: где молот-то?! Он же был у неё в руках!
Точно был!
Раньше он уже проваливался сквозь деревянный настил, но там его было видно; а тут - ни следа. Неужели вновь провалился?
Проверим, бросим эльфийский посох.
Вот тебе и на! Тоже провалился! Вот почему периодически исчезали вещи, выбрасываемые из закрытого рюкзака – проваливались сквозь землю! Баг? Несомненно, но очень хитрый: вещи, брошенные в этом же месте после сохранения игры, никуда не делись, лежали на поверхности. Ну и шут с ним, с молотом, всё равно слишком слаб, да ещё и двуручный.
Взамен «провалившегося» молота отыскался новый предмет экипировки: леггинсы Braccus. Которые почему-то выглядят, как сапоги…
Зато неплоха защита, экипируем. И… Героиня приняла довольно забавный вид, разделившись на верхнюю и нижнюю половины.
Позднее выяснилось, что это предмет экипировки несёт в себе ещё один неприятный эффект: после боя героиня неожиданно замедлялась, причём эффект был постоянным, не проходящим со временем. В конце концов я разобрался; следовало снять и вновь надеть сапоги-леггинсы.
Ещё одна неприятность повстречалась не единожды, в разных местах: при попытке атаковать врагов на возвышенности воинский прыжок вёл себя, мягко говоря, нестандартно.
Эффект от него отражался на противниках, но героиня с клинками оставалась внизу. То есть, до противников нужно было добежать, тратя очки действия. То же самое происходило с попыткой применить прыжок лучника: очко действия израсходовано, а героиня осталась внизу…
Правда, врага удавалось телепортировать с возвышенности к себе; но тут проявлялась другая странность: героиня зачем-то отбегала в сторону от упавшего. В итоге на первую атаку приходилось тратить не два очка, а три.
Для чего было сделано это отступление? Ведь смысл телепортации иногда заключается в максимальном приближении врага к себе!
Некоторые полезные предметы невозможно достать: грибы, например, растут в недоступном месте, а топор не снимается со стены.
Другие исчезают, когда герой берёт в руки лежащие рядом. Например, гвозди «проваливаются» сквозь доски в этом месте:
Бочки и кувшины также исчезают здесь:
Правда, если поменять порядок убирания предметов, ничего не исчезнет.
Это интересно!
С моей точки зрения одна из самых интригующих загадок первой части – доспехи Braccus.
Ведь для чего-то они нужны? Без знания языка разгадать загадку не удалось, зато получилось отыскать все части (надеюсь, что все). Ближе всего к началу игры находятся леггинсы-сапоги: в подземелье квеста окаменевшего рыцаря, в замке.
Обычные сапоги можно отыскать, перепрыгнув с обрыва на верхний этаж башни.
Неподалёку находится и шлем, но получить его возможно только после снятия ошейника.
В секретном лабиринте с призрачными полами можно обнаружить нагрудник, а с трупа хозяина лабиринта – снять кольцо.
Дальше всего находятся наручи: в подземелье за каменным лабиринтом, в одной из гробниц; пройти туда можно после снятия ошейника.
Быть может, эта информация пригодится в дальнейшем? Если только очередной патч не «улучшит» игру ещё раз…
И в заключение – ещё одна «интересность». Устроив геноцид среди части мирного населения, я всё-таки достиг восьмого уровня: хотелось посмотреть, что даст героине перк «Сам себе армия». Каково же было моё удивление, когда обнаружилось, что патч провёл «улучшение» и здесь: восьмой уровень не дал героине перка!
Отняли возможность получения четырёх на старте, не позволяют повышать характеристики, да ещё и в количестве перков ограничили!
Нет, такие патчи мне не нравятся. Впрочем, как я уже писал в предыдущих материалах, все геймдизайнеры похожи друг на друга: с упорством, достойным лучшего применения, они «совершенствуют» игру, возможно, не подозревая, что с точки зрения геймеров их действия выглядят совсем по-другому.
Но я не теряю надежды! Удачи всем вам!